Google вносит большие изменения в работу nofollow link и вводит дополнительные атрибуты, чтобы помочь Google понять природу ссылок.

Два новых атрибута ссылки, присоединяющихся к rel = “nofollow”:

  • rel= “sponsored: определяет ссылки на сайте, которые были созданы в рамках рекламы, спонсорства или аналогичных соглашений.
  • rel= “ugc”: определяет ссылки, которые появляются в пользовательском контенте, таком как комментарии и сообщения на форуме.

В дальнейшем каждый из этих трех атрибутов будет рассматриваться как подсказки о том, какие ссылки исключить в качестве сигналов ранжирования. Это означает, что они не будут проигнорированы, как это было до сих пор.

Google вносит большие изменения в работу nofollow и вводит два новых атрибута ссылок - 01

Почему бы полностью не игнорировать эти ссылки? Вот объяснение Google:

«Ссылки содержат ценную информацию, которая может помочь нам улучшить поиск, например, как слова в ссылках описывают содержимое, на которое они указывают. Просмотр всех ссылок, с которыми мы сталкиваемся, также может помочь нам лучше понять неестественные шаблоны ссылок. Переходя к модели подсказок, мы больше не теряем эту важную информацию, в то же время позволяя владельцам сайтов указывать, что некоторые ссылки не должны иметь веса стороннего одобрения».

Вот что эти изменения означают для SEO-специалистов и владельцев сайтов.

Что нужно знать SEO-специалистам и владельцам сайтов

Атрибуты ссылок по-прежнему важны.

Также важно помечать рекламу и рекламные ссылки, чтобы избежать возможных штрафов за схему ссылок. Google предпочитает использовать “sponsored”, но “nofollow” тоже подойдет.

Нет необходимости изменять существующие атрибуты

Нет необходимости изменять любые существующие ссылки nofollow. Google продолжит соблюдать атрибуты nofollow, которые в настоящее время существуют.

SEO-специалистам и владельцам сайтов также не нужно менять способ использования атрибута “nofollow” для пометки ссылок, связанных с рекламой и спонсорством. Однако Google рекомендует при необходимости переключаться на атрибут “sponsored”.

Как правильно использовать новые атрибуты

Более одного атрибута можно использовать для одной ссылки. например, rel = “ugc sponsored” будет приемлем для рекламной ссылки, которая появляется в контенте, созданном пользователем.

Google говорит, что нет никакого неправильного атрибута для использования, кроме как в случае спонсорских ссылок. Если ссылка помечена как спонсорская, когда она на самом деле не является частью рекламы или спонсорства, то влияние будет меньше.

«… Мы увидим этот намек, но влияние — если оно вообще будет вообще) — будет максимально возможным, если мы не сможем считать ссылку кредитом для другой страницы. В этом отношении он ничем не отличается от статус-кво многих UGC и нерекламных ссылок, уже помеченных как nofollow ».

Нижняя строка — любая ссылка, которая явно является рекламой или спонсором, должна использовать “sponsored” или “nofollow”.

Эти изменения вступают в силу сегодня

Три атрибута ссылки — sponsored, ugc и nofollow — работают с сегодняшнего дня.

Спонсорские и ugc атрибуты рассматриваются как подсказки. “nofollow” будет работать так же, как всегда, до марта 2020 года, когда он также будет рассматриваться как подсказка.

Те, кто полагается исключительно на атрибут nofollow, который никогда не рекомендовался с самого начала, должны настоятельно рассмотреть возможность перехода на один из новых атрибутов.